+7 (495) 921-04-62
Все публикации

«Тульчинка» стала обладателем Европейской Премии Качества

21 Сентября 2009
«Тульчинка» стала обладателем Европейской Премии Качества

В сентябре 2009 года была проведена 5-ая по счету Международная Премия Качества Центральной и Восточной Европы.

Европейская Премия Качества (EFQM) — самая престижная европейская награда за достижение совершенства в бизнесе. Она находится на вершине пирамиды многочисленных национальных и региональных премий европейских стран в области качества (например, в России это Премии Правительства РФ в области качества). Организации, участвующие в конкурсе, ставят перед собой цель постоянно улучшать качество своей работы, бизнес-процессов и системы управления.

Всего в конкурсе победителями стали 5 организаций. Из российских компаний только «Тульчинка» стала лауреатом конкурса и была награждена сертификатом превосходного европейского качества «5 звезд».


диплом


О премии EFQM

Организатором и учредителем премии является Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM). Фонд представляет собой партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению совершенства в бизнесе.

В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций в области качества, не зависимо от их размера, оборота и сферы деятельности — Уровни Совершенства (Levels of Excellence). Европейская премия качества является высшей ступенью Уровней Совершенства EFQM.

Уровни Совершенства включают следующие ступени, начиная с наивысшей:

  • Европейская премия качества;
  • Признание совершенства;
  • Стремление к совершенству.

Европейская премия качества — это соревнование организаций, стремящихся быть эталоном совершенствования бизнеса в Европе и в мире.

Участие в конкурсе требует подготовки отчета установленной формы объемом до 75 страниц. Его оценивает группа из 4-8 экспертов, в которую входят топ-менеджеры различных отраслей бизнеса из разных стран Европы.

Соискатели, получившие высокие предварительные оценки, принимают экспертов для обследования на местах. Визит занимает до 7 дней, в течение которых организация обязана предоставить экспертам возможность увидеть все этапы бизнес-процесса.

По результатам обследования на местах эксперты выставляют итоговые оценки конкурсантам и определяют финалистов, призеров и победителей премии. Каждый участник конкурса получает заключение независимых экспертов, которое призвано помочь конкурсантам в их стремлении к совершенству. В этом документе эксперты указывают сильные и слабые стороны организации, направления, где необходимо провести первоочередные улучшения и рекомендации по их проведению.

Победители ЕПК определяются ежегодно в каждой из организационных категорий, причем может быть несколько победителей в одной категории. Они не имеют право участвовать в конкурсе в течение следующих пяти лет.

Организации, получившие Европейскую премию качества, считаются эталонными и получают всеобщее признание используемых подходов и достигнутых результатов. Помимо того, они получают право использовать логотип победителя ЕПК на бланках, визитках, в любых рекламных материалах и т.д. Всеми этими преимуществами компании могут пользоваться бессрочно, однако с течением времени, естественно, происходит моральное старение статуса победителя.